В начале каждого учебного года у психологов приток клиентов. За помощью обращаются обеспокоенные родители и первоклассники с нервными тиками, энурезом, проблемами в поведении и другими сложностями школьной адаптации. Вроде бы родители готовят детей к школе, но, к сожалению, иногда совсем не так, как этого требует ситуация. Одни думают, что ребенка нужно научить читать, писать и выучить таблицу умножения, другие вообще не готовятся к школе, полагая, что это процесс естественный и школа сама всему ребенка научит. Одни считают современную школу источником всех бед, и передают свои страхи детям, другие прилагают множество усилий, чтобы попасть в определенную школу к определенному учителю.
Что можно сделать, чтобы успеть подготовить ребенка к первому классу?
В начале каждого учебного года у психологов приток клиентов.
За помощью обращаются обеспокоенные родители
и первоклассники с нервными тиками, энурезом, проблемами
в поведении и другими сложностями школьной адаптации. Вроде
бы родители готовят детей к школе, но, к сожалению, иногда совсем не так, как этого требует ситуация. Одни думают, что ребенка нужно научить читать, писать и выучить таблицу умножения, другие вообще не готовятся к школе, полагая, что это процесс естественный
и школа сама всему ребенка научит. Одни считают современную школу источником всех бед, и передают свои страхи детям, другие прилагают множество усилий, чтобы попасть в определенную школу к определенному учителю.
Что можно сделать, чтобы успеть подготовить ребенка к первому классу?
В начале каждого учебного года у психологов приток клиентов. За помощью обращаются обеспокоенные родители и первоклассники
с нервными тиками, энурезом, проблемами
в поведении и другими сложностями школьной адаптации. Вроде бы родители готовят детей
к школе, но, к сожалению, иногда совсем не так, как этого требует ситуация. Одни думают, что ребенка нужно научить читать, писать и выучить таблицу умножения, другие вообще не готовятся
к школе, полагая, что это процесс естественный
и школа сама всему ребенка научит. Одни считают современную школу источником всех бед,
и передают свои страхи детям, другие прилагают множество усилий, чтобы попасть в определенную школу к определенному учителю.
В начале каждого учебного года у психологов приток клиентов. За помощью обращаются обеспокоенные родители и первоклассники
с нервными тиками, энурезом, проблемами
в поведении и другими сложностями школьной адаптации. Вроде бы родители готовят детей
к школе, но, к сожалению, иногда совсем не так, как этого требует ситуация. Одни думают, что ребенка нужно научить читать, писать и выучить таблицу умножения, другие вообще не готовятся
к школе, полагая, что это процесс естественный
и школа сама всему ребенка научит. Одни считают современную школу источником всех бед,
и передают свои страхи детям, другие прилагают множество усилий, чтобы попасть в определенную школу к определенному учителю.
В начале каждого учебного года
у психологов приток клиентов.
За помощью обращаются обеспокоенные родители и первоклассники с нервными тиками, энурезом, проблемами в поведении и другими сложностями школьной адаптации. Вроде бы родители готовят детей к школе, но, к сожалению, иногда совсем не так, как этого требует ситуация. Одни думают, что ребенка нужно научить читать, писать
и выучить таблицу умножения, другие вообще не готовятся к школе, полагая, что это процесс естественный и школа сама всему ребенка научит. Одни считают современную школу источником всех бед, и передают свои страхи детям, другие прилагают множество усилий, чтобы попасть в определенную школу
к определенному учителю.
Что можно сделать, чтобы успеть подготовить ребенка
к первому классу?
Психологические навыки первоклассника
Умение слышать.
Ребёнок должен слышать с первого раза простую спокойную речь, другими словами – иметь устойчивое внимание. Мы сами создаем такую ситуацию, когда приучаем ребенка
к повторениям одного и то же несколько раз, иногда с повышением голоса. «Ты почему меня не слышишь?», – возмущаются родители, когда ребенок не реагирует на их слова и просьбы.
К сожалению, могу сказать с полной уверенностью, что чаще всего это бывает зеркальным проявлением родительской позиции. «Мама, мама, ну мама, мамааа!», – чем чаще вы слышите это в свой адрес, тем сложнее будет ребенку научиться слышать не окрики, а просто обычную речь.
Как помочь?
Можно договориться с ребенком и провести день-соревнование «услышь с первого раза», с фиксацией счета и обязательным обсуждением итогов. Проговаривать вслух: «Я услышала тебя», когда ребенок обращается к вам с просьбой или просто с обращением.
Ребёнок должен слышать с первого раза простую спокойную речь, другими словами – иметь устойчивое внимание. Мы сами создаем такую ситуацию, когда приучаем ребенка к повторениям одного и то же несколько раз, иногда с повышением голоса. «Ты почему меня не слышишь?», – возмущаются родители, когда ребенок не реагирует
на их слова и просьбы. К сожалению, могу сказать с полной уверенностью, что чаще всего это бывает зеркальным проявлением родительской позиции. «Мама, мама, ну мама, мамааа!», – чем чаще вы слышите это в свой адрес, тем сложнее будет ребенку научиться слышать не окрики, а просто обычную речь.
Можно договориться с ребенком и провести день-соревнование «услышь с первого раза», с фиксацией счета и обязательным обсуждением итогов. Проговаривать вслух: «Я услышала тебя», когда ребенок обращается к вам с просьбой или просто с обращением.
Ребёнок должен слышать с первого раза простую спокойную речь, другими словами – иметь устойчивое внимание. Мы сами создаем такую ситуацию, когда приучаем ребенка к повторениям одного и то же несколько раз, иногда с повышением голоса. «Ты почему меня не слышишь?», – возмущаются родители, когда ребенок не реагирует
на их слова и просьбы. К сожалению, могу сказать
с полной уверенностью, что чаще всего это бывает зеркальным проявлением родительской позиции. «Мама, мама, ну мама, мамааа!», – чем чаще вы слышите это в свой адрес, тем сложнее будет ребенку научиться слышать не окрики, а просто обычную речь.
Можно договориться с ребенком и провести день-соревнование «услышь с первого раза», с фиксацией счета и обязательным обсуждением итогов. Проговаривать вслух: «Я услышала тебя», когда ребенок обращается к вам с просьбой или просто
с обращением.
Ребёнок должен слышать с первого раза простую спокойную речь, другими словами – иметь устойчивое внимание. Мы сами создаем такую ситуацию, когда приучаем ребенка к повторениям одного и то же несколько раз, иногда с повышением голоса. «Ты почему меня не слышишь?», – возмущаются родители, когда ребенок не реагирует на их слова и просьбы.
К сожалению, могу сказать с полной уверенностью, что чаще всего это бывает зеркальным проявлением родительской позиции. «Мама, мама, ну мама, мамааа!», – чем чаще вы слышите это в свой адрес, тем сложнее будет ребенку научиться слышать не окрики, а просто обычную речь.
Можно договориться с ребенком
и провести день-соревнование «услышь
с первого раза», с фиксацией счета
и обязательным обсуждением итогов. Проговаривать вслух: «Я услышала тебя», когда ребенок обращается к вам с просьбой или просто с обращением.
Психологические навыки первоклассника
Ребёнок должен слышать с первого раза простую спокойную речь, другими словами – иметь устойчивое внимание. Мы сами создаем такую ситуацию, когда приучаем ребенка к повторениям одного и то же несколько раз, иногда с повышением голоса. «Ты почему меня не слышишь?», – возмущаются родители, когда ребенок не реагирует на их слова и просьбы. К сожалению, могу сказать с полной уверенностью, что чаще всего это бывает зеркальным проявлением родительской позиции. «Мама, мама, ну мама, мамааа!», – чем чаще вы слышите это в свой адрес, тем сложнее будет ребенку научиться слышать не окрики, а просто обычную речь.
Можно договориться с ребенком и провести день-соревнование «услышь с первого раза»,
с фиксацией счета
и обязательным обсуждением итогов. Проговаривать вслух:
«Я услышала тебя», когда ребенок обращается к вам с просьбой или просто с обращением.
Работоспособность.
Ребенок должен быть готов к трудной и нудной работе, ведь палочки писать совсем не весело. В последнее время идет массовое сопротивление этому факту, родители переоценивают возможности изучение всего «в игровой форме», а некоторые полагают, что это проблема учителя, ибо «он должен заинтересовать». Да, это возможно в некоторых моментах, но в маленьком коллективе и при сложных задачах. «Заинтересовывать игровой формой» пять дней в неделю целый класс просто нереально. Поэтому приучать ребенка к слову «надо» необходимо заранее. Для этого подходят некоторые кружки и спортивные секции, где есть требования
и дисциплина: танцы, художественная гимнастика, айкидо. Развитая воля помогает, когда надо подождать, выполнять правила, следовать условностям. Если ребенок отталкивается только
от «Хочу» и своей спонтанности, проблемы в школе неминуемы.
Как помочь?
Летом перед школой это лучше всего тренируется домашними делами, постоянным выполнением одного и того же поручения (например, мытье посуды или заправление постели), которое нужно делать не за бонусы и конфеты, а просто так, потому что ребенок уже достаточно взрослый член семьи.
Ребенок должен быть готов к трудной и нудной работе, ведь палочки писать совсем не весело. В последнее время идет массовое сопротивление этому факту, родители переоценивают возможности изучение всего «в игровой форме», а некоторые полагают, что это проблема учителя, ибо «он должен заинтересовать». Да, это возможно в некоторых моментах, но в маленьком коллективе и при сложных задачах. «Заинтересовывать игровой формой» пять дней в неделю целый класс просто нереально. Поэтому приучать ребенка к слову «надо» необходимо заранее. Для этого подходят некоторые кружки и спортивные секции, где есть требования и дисциплина: танцы, художественная гимнастика, айкидо. Развитая воля помогает, когда надо подождать, выполнять правила, следовать условностям. Если ребенок отталкивается только от «Хочу» и своей спонтанности, проблемы в школе неминуемы.
Летом перед школой это лучше всего тренируется домашними делами, постоянным выполнением одного и того же поручения (например, мытье посуды или заправление постели), которое нужно делать не за бонусы и конфеты, а просто так, потому что ребенок уже достаточно взрослый член семьи.
Ребенок должен быть готов к трудной и нудной работе, ведь палочки писать совсем не весело.
В последнее время идет массовое сопротивление этому факту, родители переоценивают возможности изучение всего «в игровой форме», а некоторые полагают, что это проблема учителя, ибо «он должен заинтересовать». Да, это возможно в некоторых моментах, но в маленьком коллективе и при сложных задачах. «Заинтересовывать игровой формой» пять дней в неделю целый класс просто нереально. Поэтому приучать ребенка к слову «надо» необходимо заранее. Для этого подходят некоторые кружки и спортивные секции, где есть требования
и дисциплина: танцы, художественная гимнастика, айкидо. Развитая воля помогает, когда надо подождать, выполнять правила, следовать условностям. Если ребенок отталкивается только
от «Хочу» и своей спонтанности, проблемы в школе неминуемы. .
Летом перед школой это лучше всего тренируется домашними делами, постоянным выполнением одного и того же поручения (например, мытье посуды или заправление постели), которое нужно делать не за бонусы и конфеты, а просто так, потому что ребенок уже достаточно взрослый член семьи.
Ребенок должен быть готов к трудной
и нудной работе, ведь палочки писать совсем не весело. В последнее время идет массовое сопротивление этому факту, родители переоценивают возможности изучение всего «в игровой форме»,
а некоторые полагают, что это проблема учителя, ибо «он должен заинтересовать». Да, это возможно в некоторых моментах,
но в маленьком коллективе и при сложных задачах. «Заинтересовывать игровой формой» пять дней в неделю целый класс просто нереально. Поэтому приучать ребенка к слову «надо» необходимо заранее. Для этого подходят некоторые кружки и спортивные секции, где есть требования и дисциплина: танцы, художественная гимнастика, айкидо. Развитая воля помогает, когда надо подождать, выполнять правила, следовать условностям. Если ребенок отталкивается только от «Хочу» и своей спонтанности, проблемы в школе неминуемы.
Летом перед школой это лучше всего тренируется домашними делами, постоянным выполнением одного и того же поручения (например, мытье посуды или заправление постели), которое нужно делать не за бонусы и конфеты, а просто так, потому что ребенок уже достаточно взрослый член семьи.
Ребенок должен быть готов
к трудной и нудной работе, ведь палочки писать совсем не весело. В последнее время идет массовое сопротивление этому факту, родители переоценивают возможности изучение всего «в игровой форме», а некоторые полагают, что это проблема учителя, ибо «он должен
заинтересовать». Да, это возможно в некоторых моментах, но в маленьком коллективе и при сложных задачах. «Заинтересовывать игровой формой» пять дней в неделю целый класс просто нереально. Поэтому приучать ребенка
к слову «надо» необходимо заранее. Для этого подходят некоторые кружки и спортивные секции, где есть требования
и дисциплина: танцы, художественная гимнастика, айкидо. Развитая воля помогает, когда надо подождать, выполнять правила, следовать условностям. Если ребенок отталкивается только от «Хочу» и своей спонтанности, проблемы в школе неминуемы.
Летом перед школой это лучше всего тренируется домашними делами, постоянным выполнением одного и того же поручения (например, мытье посуды или заправление постели), которое нужно делать не за бонусы и конфеты, а просто так, потому что ребенок уже достаточно взрослый член семьи.
Умение проигрывать.
Все дети идут в школу с намерениями учиться хорошо и получать пятерки, однако отличниками становятся далеко не все. Школьная система построена таким образом, что ребенку гораздо чаще указывают на ошибки, недочеты, замечания, нежели хвалят и подчеркивают успех. Детей сравнивают, стимулируют быть «еще лучше», «делать больше», «писать аккуратнее» и так далее. Первоклассник находится в постоянной ситуации оценивания, в тревожном ожидании неуспеха и провала. Когда дети психологически готовы к возможным ситуациям неудачи, они не падают духом, когда им делают замечания, не отчаиваются, получив плохую отметку. Их самооценка стабильна и не зависит от временных учебных неудач.
Как помочь?
Чаще играйте с ребенком в настольные игры: шашки, лото, домино, игры с картами и игровым кубиком. Задача родителей – следить за тем, чтобы правила игры соблюдались, не позволять ребенку «переходить», не поддаваться на обиды и манипуляции «так нечестно, я играть не буду», ведь правила – есть правила. Если ребенок проигрывает, подбадривайте его: «Обидно, конечно, но на этот раз повезло мне», при этом искренне радуйтесь своей победе. Когда ребенок побеждает, – тоже поддержите: «Я всегда верил в тебя!» и выдерживаете свой проигрыш, показывая, что проигрывая, вы сохраняете высокую самооценку.
Все дети идут в школу с намерениями учиться хорошо и получать пятерки, однако отличниками становятся далеко не все. Школьная система построена таким образом, что ребенку гораздо чаще указывают на ошибки, недочеты, замечания, нежели хвалят
и подчеркивают успех. Детей сравнивают, стимулируют быть «еще лучше», «делать больше», «писать аккуратнее» и так далее. Первоклассник находится в постоянной ситуации оценивания,
в тревожном ожидании неуспеха и провала. Когда дети психологически готовы к возможным ситуациям неудачи, они не падают духом, когда им делают замечания, не отчаиваются, получив плохую отметку. Их самооценка стабильна и не зависит от временных учебных неудач.
Чаще играйте с ребенком в настольные игры: шашки, лото, домино, игры с картами и игровым кубиком. Задача родителей – следить
за тем, чтобы правила игры соблюдались, не позволять ребенку «переходить», не поддаваться на обиды и манипуляции «так нечестно,
я играть не буду», ведь правила – есть правила. Если ребенок проигрывает, подбадривайте его: «Обидно, конечно, но на этот раз повезло мне», при этом искренне радуйтесь своей победе. Когда ребенок побеждает, – тоже поддержите: «Я всегда верил в тебя!»
и выдерживаете свой проигрыш, показывая, что проигрывая, вы сохраняете высокую самооценку.
Все дети идут в школу с намерениями учиться хорошо и получать пятерки, однако отличниками становятся далеко не все. Школьная система построена таким образом, что ребенку гораздо чаще указывают на ошибки, недочеты, замечания, нежели хвалят и подчеркивают успех. Детей сравнивают, стимулируют быть «еще лучше», «делать больше», «писать аккуратнее» и так далее. Первоклассник находится в постоянной ситуации оценивания,
в тревожном ожидании неуспеха и провала. Когда дети психологически готовы к возможным ситуациям неудачи, они не падают духом, когда им делают замечания, не отчаиваются, получив плохую отметку. Их самооценка стабильна и не зависит от временных учебных неудач.
Чаще играйте с ребенком в настольные игры: шашки, лото, домино, игры с картами и игровым кубиком. Задача родителей – следить за тем, чтобы правила игры соблюдались, не позволять ребенку «переходить», не поддаваться на обиды
и манипуляции «так нечестно, я играть не буду», ведь правила – есть правила. Если ребенок проигрывает, подбадривайте его: «Обидно, конечно, но на этот раз повезло мне», при этом искренне радуйтесь своей победе. Когда ребенок побеждает, – тоже поддержите: «Я всегда верил в тебя!»
и выдерживаете свой проигрыш, показывая, что проигрывая, вы сохраняете высокую самооценку.
Все дети идут в школу с намерениями учиться хорошо и получать пятерки, однако отличниками становятся далеко не все. Школьная система построена таким образом, что ребенку гораздо чаще указывают на ошибки, недочеты, замечания, нежели хвалят и подчеркивают успех. Детей сравнивают, стимулируют быть «еще лучше», «делать больше», «писать аккуратнее» и так далее. Первоклассник находится в постоянной ситуации оценивания, в тревожном ожидании неуспеха и провала. Когда дети психологически готовы к возможным ситуациям неудачи, они не падают духом, когда им делают замечания, не отчаиваются, получив плохую отметку.
Их самооценка стабильна и не зависит от временных учебных неудач.
Чаще играйте с ребенком в настольные игры: шашки, лото, домино, игры с картами и игровым кубиком. Задача родителей – следить за тем, чтобы правила игры соблюдались, не позволять ребенку «переходить», не поддаваться на обиды
и манипуляции «так нечестно, я играть не буду», ведь правила – есть правила. Если ребенок проигрывает, подбадривайте его: «Обидно, конечно, но на этот раз повезло мне», при этом искренне радуйтесь своей победе. Когда ребенок побеждает, – тоже поддержите: «Я всегда верил в тебя!»
и выдерживаете свой проигрыш, показывая, что проигрывая, вы сохраняете высокую самооценку.
Все дети идут в школу
с намерениями учиться хорошо и получать пятерки, однако отличниками становятся далеко не все. Школьная система построена таким образом, что ребенку гораздо чаще указывают на ошибки, недочеты, замечания, нежели хвалят и подчеркивают успех. Детей сравнивают, стимулируют быть «еще лучше», «делать больше», «писать аккуратнее» и так далее. Первоклассник находится
в постоянной ситуации оценивания, в тревожном ожидании неуспеха и провала. Когда дети психологически готовы к возможным ситуациям неудачи, они не падают духом, когда им делают замечания, не отчаиваются, получив плохую отметку. Их самооценка стабильна и не зависит от временных учебных неудач.
Чаще играйте с ребенком
в настольные игры: шашки, лото, домино, игры с картами и игровым кубиком. Задача родителей – следить за тем, чтобы правила игры соблюдались, не позволять ребенку «переходить», не поддаваться на обиды
и манипуляции «так нечестно, я играть не буду», ведь правила – есть правила. Если ребенок проигрывает, подбадривайте его: «Обидно, конечно, но на этот раз повезло мне», при этом искренне радуйтесь своей победе. Когда ребенок побеждает, – тоже поддержите: «Я всегда верил в тебя!» и выдерживаете свой проигрыш, показывая, что проигрывая, вы сохраняете высокую самооценку.
Умение общаться
со сверстниками
.
Находиться в одном и том же коллективе, когда дети не просто играют, как в детском саду,
а выполняют поставленную задачу, отчасти конкурируют друг с другом, сложно само по себе. Это создает у ребенка страх быть неуспешным, напряжение, которое переходит в агрессию. Агрессия может быть направлена на себя, отсюда тики, энурезы, частые заболевания, либо агрессия направляется вовне, являясь причиной детских конфликтов. «Он обзывался, он первый толкнул, он сказал, что я…», – список детских жалоб бесконечен. Дети, которым трудно удерживаться в жестких рамках школы, страдают сами и являются причиной страдания других детей. Очень большой поток родителей первоклассников обращаются именно с этой проблемой – детские конфликты.
Как помочь?
Заранее приучать ребенка к дисциплине не используя карательные методы - шлепки, изоляцию, унижение личного достоинства. Поэкспериментируйте летом: используйте только те дисциплинарные методы, которые доступны учителю – строгий голос, замечания, а не лишение телевизора и подзатыльники, и вы сразу поймете вероятность школьных проблем. Если ребенок не сдержан, вспыльчив, может драться и обзываться, ему очень нужна помощь тех, кто научит его жить в ладу со своими чувствами и не задевать чувства окружающих. Это может быть как помощь специалистов, так и родителей. Детей важно научить не давать себя в обиду, не позволять себя обижать, не быть в позиции «жертвы». Чем более чувствительный и ранимый ребенок, тем позже рекомендуется отдавать его в школу, несмотря на его интеллектуальные успехи.
Находиться в одном и том же коллективе, когда дети не просто играют, как в детском саду, а выполняют поставленную задачу, отчасти конкурируют друг с другом, сложно само по себе. Это создает
у ребенка страх быть неуспешным, напряжение, которое переходит
в агрессию. Агрессия может быть направлена на себя, отсюда тики, энурезы, частые заболевания, либо агрессия направляется вовне, являясь причиной детских конфликтов. «Он обзывался, он первый толкнул, он сказал, что я…», – список детских жалоб бесконечен. Дети, которым трудно удерживаться в жестких рамках школы, страдают сами и являются причиной страдания других детей. Очень большой поток родителей первоклассников обращаются именно с этой проблемой – детские конфликты.
Заранее приучать ребенка к дисциплине не используя карательные методы - шлепки, изоляцию, унижение личного достоинства. Поэкспериментируйте летом: используйте только те дисциплинарные методы, которые доступны учителю – строгий голос, замечания, а не лишение телевизора и подзатыльники, и вы сразу поймете вероятность школьных проблем. Если ребенок не сдержан, вспыльчив, может драться и обзываться, ему очень нужна помощь тех, кто научит его жить в ладу со своими чувствами и не задевать чувства окружающих. Это может быть как помощь специалистов, так
и родителей. Детей важно научить не давать себя в обиду, не позволять себя обижать, не быть в позиции «жертвы». Чем более чувствительный и ранимый ребенок, тем позже рекомендуется отдавать его в школу, несмотря на его интеллектуальные успехи.
Находиться в одном и том же коллективе, когда дети не просто играют, как в детском саду, а выполняют поставленную задачу, отчасти конкурируют друг
с другом, сложно само по себе. Это создает у ребенка страх быть неуспешным, напряжение, которое переходит в агрессию. Агрессия может быть направлена на себя, отсюда тики, энурезы, частые заболевания, либо агрессия направляется вовне, являясь причиной детских конфликтов. «Он обзывался, он первый толкнул, он сказал, что я…», – список детских жалоб бесконечен. Дети, которым трудно удерживаться в жестких рамках школы, страдают сами и являются причиной страдания других детей. Очень большой поток родителей первоклассников обращаются именно с этой проблемой – детские конфликты.
Заранее приучать ребенка к дисциплине не используя карательные методы - шлепки, изоляцию, унижение личного достоинства. Поэкспериментируйте летом: используйте только те дисциплинарные методы, которые доступны учителю – строгий голос, замечания, а не лишение телевизора и подзатыльники, и вы сразу поймете вероятность школьных проблем. Если ребенок не сдержан, вспыльчив, может драться и обзываться, ему очень нужна помощь тех, кто научит его жить
в ладу со своими чувствами и не задевать чувства окружающих. Это может быть как помощь специалистов, так и родителей. Детей важно научить не давать себя в обиду, не позволять себя обижать, не быть в позиции «жертвы». Чем более чувствительный и ранимый ребенок, тем позже рекомендуется отдавать его в школу, несмотря на его интеллектуальные успехи.
Находиться в одном и том же коллективе, когда дети не просто играют, как в детском саду, а выполняют поставленную задачу, отчасти конкурируют друг с другом, сложно само по себе. Это создает у ребенка страх быть неуспешным, напряжение, которое переходит в агрессию. Агрессия может быть направлена на себя, отсюда тики, энурезы, частые заболевания, либо агрессия направляется вовне, являясь причиной детских конфликтов. «Он обзывался, он первый толкнул, он сказал, что я…», – список детских жалоб бесконечен. Дети, которым трудно удерживаться в жестких рамках школы, страдают сами и являются причиной страдания других детей. Очень большой поток родителей первоклассников обращаются именно с этой проблемой – детские конфликты.
Заранее приучать ребенка к дисциплине не используя карательные методы - шлепки, изоляцию, унижение личного достоинства. Поэкспериментируйте летом: используйте только те дисциплинарные методы, которые доступны учителю – строгий голос, замечания, а не лишение телевизора и подзатыльники, и вы сразу поймете вероятность школьных проблем. Если ребенок не сдержан, вспыльчив, может драться и обзываться, ему очень нужна помощь тех, кто научит его жить в ладу со своими чувствами и не задевать чувства окружающих. Это может быть как помощь специалистов, так и родителей. Детей важно научить не давать себя в обиду, не позволять себя обижать, не быть в позиции «жертвы». Чем более чувствительный
и ранимый ребенок, тем позже рекомендуется отдавать его в школу, несмотря на его интеллектуальные успехи.
Находиться в одном и том же коллективе, когда дети не просто играют, как в детском саду,
а выполняют поставленную задачу, отчасти конкурируют друг с другом, сложно само по себе. Это создает у ребенка страх быть неуспешным, напряжение, которое переходит в агрессию. Агрессия может быть направлена на себя, отсюда тики, энурезы, частые заболевания, либо агрессия направляется вовне, являясь причиной детских конфликтов. «Он обзывался, он первый толкнул, он сказал, что я…», – список детских жалоб бесконечен. Дети, которым трудно удерживаться в жестких рамках школы, страдают сами и являются причиной страдания других детей. Очень большой поток родителей первоклассников обращаются именно с этой проблемой – детские конфликты.
Заранее приучать ребенка
к дисциплине не используя карательные методы - шлепки, изоляцию, унижение личного достоинства. Поэкспериментируйте летом: используйте только те дисциплинарные методы, которые доступны учителю – строгий голос, замечания, а не лишение телевизора и подзатыльники, и вы сразу поймете вероятность школьных проблем. Если ребенок не сдержан, вспыльчив, может драться и обзываться, ему очень нужна помощь тех, кто научит его жить в ладу со своими чувствами и не задевать чувства окружающих. Это может быть как помощь специалистов, так
и родителей. Детей важно научить не давать себя в обиду, не позволять себя обижать, не быть в позиции «жертвы». Чем более чувствительный и ранимый ребенок, тем позже рекомендуется отдавать его в школу, несмотря на его интеллектуальные успехи.
Социальная осведомленность
и самостоятельность.
Каждый учитель начальных классов знает, что первые полгода ребенок не столько учится, сколько привыкает к школьной атмосфере и правилам. Шум и суматоха, лабиринты коридоров, большое количество детей и свобода передвижения, пугают. Многим непривычно, неудобно,
а другим просто невыносимо пользоваться общим туалетом, в котором нет дверей, и дети готовы терпеть и страдать. Другим тяжело обедать в огромной столовой при большом количестве людей, ходить одним, когда привык держать за руку бабушку. Трудно быть самостоятельным: запоминать, что и когда принести, что и к какому уроку приготовить, куда записать, куда положить и так далее. Первоклашки – это маленькие напуганные муравьишки, главная задача которых – не потеряться в школе самим, не потерять портфель, не забрать чужую сменку, не перепутать тетрадки и невредимым вернуться домой. Социальная нагрузка – колоссальная, и родители часто ее недооценивают.
Как помочь?
Учите ребенка пользоваться социальными учреждениями. Родители в больших городах имеют множество страхов и пытаются ребенка от всего ограждать, а зря. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно делать покупки в магазине; выполнять разные поручения родителей – передать что-либо воспитателю, руководителю кружка; знать расписание занятий своих секций и студий; самостоятельно собирать свои вещи, уметь приготовить себе простые блюда, оставаться дома в одиночестве на непродолжительное время и знать все правила безопасности дома. Бывайте чаще с ребенком в общественных местах: кинотеатрах, торговых центрах, музеях, где разрешайте проявлять самостоятельность, – купить билет, спросить
у взрослого время, поинтересоваться ценой и так далее.
Каждый учитель начальных классов знает, что первые полгода ребенок не столько учится, сколько привыкает к школьной атмосфере
и правилам. Шум и суматоха, лабиринты коридоров, большое количество детей и свобода передвижения, пугают. Многим непривычно, неудобно, а другим просто невыносимо пользоваться общим туалетом, в котором нет дверей, и дети готовы терпеть
и страдать. Другим тяжело обедать в огромной столовой при большом количестве людей, ходить одним, когда привык держать за руку бабушку. Трудно быть самостоятельным: запоминать, что и когда принести, что и к какому уроку приготовить, куда записать, куда положить и так далее. Первоклашки – это маленькие напуганные муравьишки, главная задача которых – не потеряться в школе самим, не потерять портфель, не забрать чужую сменку, не перепутать тетрадки и невредимым вернуться домой. Социальная нагрузка – колоссальная, и родители часто ее недооценивают.
Учите ребенка пользоваться социальными учреждениями. Родители
в больших городах имеют множество страхов и пытаются ребенка
от всего ограждать, а зря. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно делать покупки в магазине; выполнять разные поручения родителей – передать что-либо воспитателю, руководителю кружка; знать расписание занятий своих секций и студий; самостоятельно собирать свои вещи, уметь приготовить себе простые блюда, оставаться дома в одиночестве на непродолжительное время
и знать все правила безопасности дома. Бывайте чаще с ребенком
в общественных местах: кинотеатрах, торговых центрах, музеях, где разрешайте проявлять самостоятельность, – купить билет, спросить
у взрослого время, поинтересоваться ценой и так далее.
Каждый учитель начальных классов знает, что первые полгода ребенок не столько учится, сколько привыкает к школьной атмосфере и правилам. Шум и суматоха, лабиринты коридоров, большое количество детей и свобода передвижения, пугают. Многим непривычно, неудобно, а другим просто невыносимо пользоваться общим туалетом,
в котором нет дверей, и дети готовы терпеть
и страдать. Другим тяжело обедать в огромной столовой при большом количестве людей, ходить одним, когда привык держать за руку бабушку. Трудно быть самостоятельным: запоминать, что
и когда принести, что и к какому уроку приготовить, куда записать, куда положить и так далее. Первоклашки – это маленькие напуганные муравьишки, главная задача которых – не потеряться в школе самим, не потерять портфель, не забрать чужую сменку, не перепутать тетрадки и невредимым вернуться домой. Социальная нагрузка – колоссальная, и родители часто ее недооценивают.
Учите ребенка пользоваться социальными учреждениями. Родители в больших городах имеют множество страхов и пытаются ребенка от всего ограждать, а зря. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно делать покупки в магазине; выполнять разные поручения родителей – передать что-либо воспитателю, руководителю кружка; знать расписание занятий своих секций и студий; самостоятельно собирать свои вещи, уметь приготовить себе простые блюда, оставаться дома
в одиночестве на непродолжительное время и знать все правила безопасности дома. Бывайте чаще
с ребенком в общественных местах: кинотеатрах, торговых центрах, музеях, где разрешайте проявлять самостоятельность, – купить билет, спросить
у взрослого время, поинтересоваться ценой и так далее.
Каждый учитель начальных классов знает, что первые полгода ребенок не столько учится, сколько привыкает к школьной атмосфере и правилам. Шум и суматоха, лабиринты коридоров, большое количество детей и свобода передвижения, пугают. Многим непривычно, неудобно, а другим просто невыносимо пользоваться общим туалетом, в котором нет дверей, и дети готовы терпеть и страдать. Другим тяжело обедать в огромной столовой при большом количестве людей, ходить одним, когда привык держать за руку бабушку. Трудно быть самостоятельным: запоминать, что
и когда принести, что и к какому уроку приготовить, куда записать, куда положить
и так далее. Первоклашки – это маленькие напуганные муравьишки, главная задача которых – не потеряться в школе самим, не потерять портфель, не забрать чужую сменку, не перепутать тетрадки
и невредимым вернуться домой. Социальная нагрузка – колоссальная,
и родители часто ее недооценивают.
Учите ребенка пользоваться социальными учреждениями. Родители в больших городах имеют множество страхов и пытаются ребенка от всего ограждать, а зря. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно делать покупки в магазине; выполнять разные поручения родителей – передать что-либо воспитателю, руководителю кружка; знать расписание занятий своих секций и студий; самостоятельно собирать свои вещи, уметь приготовить себе простые блюда, оставаться дома в одиночестве на непродолжительное время и знать все правила безопасности дома. Бывайте чаще с ребенком в общественных местах: кинотеатрах, торговых центрах, музеях, где разрешайте проявлять самостоятельность, – купить билет, спросить у взрослого время, поинтересоваться ценой и так далее.
Каждый учитель начальных классов знает, что первые полгода ребенок не столько учится, сколько привыкает
к школьной атмосфере
и правилам. Шум и суматоха, лабиринты коридоров, большое количество детей и свобода передвижения, пугают. Многим непривычно, неудобно, а другим просто невыносимо пользоваться общим туалетом, в котором нет дверей, и дети готовы терпеть и страдать. Другим тяжело обедать в огромной столовой при большом количестве людей, ходить одним, когда привык держать за руку бабушку. Трудно быть самостоятельным: запоминать, что и когда принести, что и к какому уроку приготовить, куда записать, куда положить
и так далее. Первоклашки – это маленькие напуганные муравьишки, главная задача которых – не потеряться в школе самим, не потерять портфель, не забрать чужую сменку, не перепутать тетрадки и невредимым вернуться домой. Социальная нагрузка – колоссальная, и родители часто ее недооценивают.
Учите ребенка
пользоваться социальными учреждениями. Родители в больших городах имеют множество страхов
и пытаются ребенка от всего ограждать, а зря. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно делать покупки в магазине; выполнять разные поручения родителей – передать что-либо воспитателю, руководителю кружка; знать расписание занятий своих секций и студий; самостоятельно собирать свои вещи, уметь приготовить себе простые блюда, оставаться дома в одиночестве на непродолжительное время
и знать все правила безопасности дома. Бывайте чаще с ребенком в общественных местах: кинотеатрах, торговых центрах, музеях, где разрешайте проявлять самостоятельность, – купить билет, спросить
у взрослого время, поинтересоваться ценой и так далее.
Учить детей писать вместо того, чтобы развивать мелкую моторику.
Основные ошибки родителей при подготовке к школе
Нельзя до школы учить ребенка писать буквы, цифры, потому что они привыкают неправильно держать ручку, используют другую технику письма и затем, в школе, приходится тяжело переучиваться. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – это не просто детский стишок, это реальность первоклассников и головная боль учителя. Детям приходится очень много работать с мелкой моторикой. С непривычки это непросто. Особенно учитывая тот факт, что современные дети, привыкшие к пультам, сенсорным панелям
и клавиатурам имеют большие сложности
с натренированностью пальцев. Самый веселый способ развивать пальцы – это конструкторы с множеством мелких деталей. Учите ребенка штриховать в раскрасках картинки
в разных направлениях, не крутя при этом рисунок: сверху вниз, слева направо, от верхней границы до нижней. Тогда ваш ребенок не будет испытывать трудности с письмом в первом классе.
Учить детей писать вместо того, чтобы развивать мелкую моторику.
Основные ошибки родителей при подготовке к школе
Нельзя до школы учить ребенка писать буквы, цифры, потому что они привыкают неправильно держать ручку, используют другую технику письма и затем, в школе, приходится тяжело переучиваться. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – это не просто детский стишок, это реальность первоклассников и головная боль учителя. Детям приходится очень много работать
с мелкой моторикой. С непривычки это непросто. Особенно учитывая тот факт, что современные дети, привыкшие к пультам, сенсорным панелям
и клавиатурам имеют большие сложности
с натренированностью пальцев. Самый веселый способ развивать пальцы – это конструкторы
с множеством мелких деталей. Учите ребенка штриховать в раскрасках картинки
в разных направлениях, не крутя при этом рисунок: сверху вниз, слева направо, от верхней границы до нижней. Тогда ваш ребенок не будет испытывать трудности с письмом в первом классе.
Нельзя до школы учить ребенка писать буквы, цифры, потому что они привыкают неправильно держать ручку, используют другую технику письма и затем, в школе, приходится тяжело переучиваться. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – это не просто детский стишок, это реальность первоклассников и головная боль учителя. Детям приходится очень много работать с мелкой моторикой. С непривычки это непросто. Особенно учитывая тот факт, что современные дети, привыкшие к пультам, сенсорным панелям и клавиатурам имеют большие сложности
с натренированностью пальцев. Самый веселый способ развивать пальцы – это конструкторы с множеством мелких деталей. Учите ребенка штриховать в раскрасках картинки в разных направлениях, не крутя при этом рисунок: сверху вниз, слева направо, от верхней границы до нижней. Тогда ваш ребенок не будет испытывать трудности с письмом в первом классе.
Нельзя до школы учить ребенка писать буквы, цифры, потому что они привыкают неправильно держать ручку, используют другую технику письма и затем, в школе, приходится тяжело переучиваться. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – это не просто детский стишок, это реальность первоклассников и головная боль учителя. Детям приходится очень много работать
с мелкой моторикой. С непривычки это непросто. Особенно учитывая тот факт, что современные дети, привыкшие к пультам, сенсорным панелям
и клавиатурам имеют большие сложности
с натренированностью пальцев. Самый веселый способ развивать пальцы – это конструкторы
с множеством мелких деталей. Учите ребенка штриховать в раскрасках картинки в разных направлениях, не крутя при этом рисунок: сверху вниз, слева направо, от верхней границы до нижней. Тогда ваш ребенок не будет испытывать трудности с письмом в первом классе.
Учить детей писать вместо того, чтобы развивать мелкую моторику.
Основные ошибки родителей при подготовке к школе
Нельзя до школы учить ребенка писать буквы, цифры, потому что они привыкают неправильно держать ручку, используют другую технику письма и затем, в школе, приходится тяжело переучиваться. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – это не просто детский стишок, это реальность первоклассников
и головная боль учителя. Детям приходится очень много
работать с мелкой моторикой.
С непривычки это непросто. Особенно учитывая тот факт, что современные дети, привыкшие к пультам, сенсорным панелям и клавиатурам имеют большие сложности с натренированностью пальцев. Самый веселый способ развивать пальцы – это конструкторы с множеством мелких деталей. Учите ребенка штриховать в раскрасках картинки в разных направлениях, не крутя при этом рисунок: сверху вниз, слева направо, от верхней границы до нижней. Тогда ваш ребенок не будет испытывать трудности с письмом в первом классе.
Учить буквы вместо того чтобы развивать любознательность.
Все первоклассники начинают изучать звуки и буквы заново, как будто бы их никогда не видели. Многим детям становится просто скучно и неинтересно. В итоге по факту к концу 3 четверти изначально не читающие дети догоняют в скорости чтения многих читающих. Важно не набивать ребенка информацией – английским алфавитом, таблицей умножения –, а развивать тягу
к знаниям. У современных детей своеобразные способы познания: телевизор и планшет. Родителям важно знать, что любознательность достигается действием, то есть разрешением трогать, хватать, разбирать, мастерить, рвать, строить
и ломать. И называется это не «портить вещи», а «исследовать мир». Возраст, в котором начинает закладываться любознательность – полтора года. Если будущий первоклассник чаще раза в день задает вам вопрос: «Чем заняться? Мне скучно», – это тревожный сигнал, значит, что-то вы упустили. Если вы просто комментируете самые разные моменты жизни, ребенок без труда узнает, какие птички летают вокруг него, какие деревья растут во дворе, из каких овощей мама готовит салат, свою фамилию и адрес, научится ориентироваться по сторонам, по времени года, суток и дням недели. Общая осведомленность первокласснику очень важна. Также полезно развивать логику, внимание, память.
Все первоклассники начинают изучать звуки и буквы заново, как будто бы их никогда не видели. Многим детям становится просто скучно и неинтересно. В итоге по факту к концу 3 четверти изначально не читающие дети догоняют в скорости чтения многих читающих. Важно не набивать ребенка информацией – английским алфавитом, таблицей умножения –, а развивать тягу к знаниям.
У современных детей своеобразные способы познания: телевизор и планшет. Родителям важно знать, что любознательность достигается действием, то есть разрешением трогать, хватать, разбирать, мастерить, рвать, строить и ломать. И называется это не «портить вещи», а «исследовать мир». Возраст, в котором начинает закладываться любознательность – полтора года. Если будущий первоклассник чаще раза в день задает вам вопрос: «Чем заняться? Мне скучно», – это тревожный сигнал, значит, что-то вы упустили. Если вы просто комментируете самые разные моменты жизни, ребенок без труда узнает, какие птички летают вокруг него, какие деревья растут во дворе, из каких овощей мама готовит салат, свою фамилию и адрес, научится ориентироваться по сторонам, по времени года, суток и дням недели. Общая осведомленность первокласснику очень важна. Также полезно развивать логику, внимание, память.
Все первоклассники начинают изучать звуки и буквы заново, как будто бы их никогда не видели. Многим детям становится просто скучно и неинтересно. В итоге по факту к концу 3 четверти изначально не читающие дети догоняют в скорости чтения многих читающих. Важно не набивать ребенка информацией – английским алфавитом, таблицей умножения –, а развивать тягу к знаниям.
У современных детей своеобразные способы познания: телевизор
и планшет. Родителям важно знать, что любознательность достигается действием, то есть разрешением трогать, хватать, разбирать, мастерить, рвать, строить и ломать. И называется это не «портить вещи», а «исследовать мир». Возраст, в котором начинает закладываться любознательность – полтора года. Если будущий первоклассник чаще раза в день задает вам вопрос: «Чем заняться? Мне скучно», – это тревожный сигнал, значит, что-то вы упустили. Если вы просто комментируете самые разные моменты жизни, ребенок без труда узнает, какие птички летают вокруг него, какие деревья растут во дворе, из каких овощей мама готовит салат, свою фамилию и адрес, научится ориентироваться по сторонам, по времени года, суток и дням недели. Общая осведомленность первокласснику очень важна. Также полезно развивать логику, внимание, память.
Учить буквы вместо того чтобы развивать любознательность.
Все первоклассники начинают изучать звуки и буквы заново, как будто бы их никогда не видели. Многим детям становится просто скучно
и неинтересно. В итоге по факту к концу
3 четверти изначально не читающие дети догоняют в скорости чтения многих читающих. Важно не набивать ребенка информацией – английским алфавитом, таблицей умножения –, а развивать тягу к знаниям. У современных детей своеобразные способы познания: телевизор
и планшет. Родителям важно знать, что любознательность достигается действием, то есть разрешением трогать, хватать, разбирать, мастерить, рвать, строить и ломать. И называется это не «портить вещи», а «исследовать мир». Возраст, в котором начинает закладываться любознательность – полтора года. Если будущий первоклассник чаще раза в день задает вам вопрос: «Чем заняться? Мне скучно», – это тревожный сигнал, значит, что-то вы упустили. Если вы просто комментируете самые разные моменты жизни, ребенок без труда узнает, какие птички летают вокруг него, какие деревья растут во дворе, из каких овощей мама готовит салат, свою фамилию и адрес, научится ориентироваться по сторонам, по времени года, суток и дням недели. Общая осведомленность первокласснику очень важна. Также полезно развивать логику, внимание, память.
Все первоклассники начинают изучать звуки и буквы заново, как будто бы их никогда не видели. Многим детям становится просто скучно и неинтересно. В итоге по факту к концу 3 четверти изначально не читающие дети догоняют в скорости чтения многих читающих. Важно не набивать ребенка информацией – английским алфавитом, таблицей умножения –, а развивать тягу
к знаниям. У современных детей своеобразные способы познания: телевизор и планшет. Родителям важно знать, что любознательность достигается действием, то есть разрешением трогать, хватать, разбирать, мастерить, рвать, строить и ломать. И называется это не «портить вещи», а «исследовать мир». Возраст, в котором начинает закладываться любознательность – полтора года. Если будущий первоклассник чаще раза в день задает вам вопрос: «Чем заняться? Мне скучно», – это тревожный сигнал, значит, что-то вы упустили. Если вы просто комментируете самые разные моменты жизни, ребенок без труда узнает, какие птички летают вокруг него, какие деревья растут во дворе, из каких овощей мама готовит салат, свою фамилию и адрес, научится ориентироваться по сторонам, по времени года, суток и дням недели. Общая осведомленность первокласснику очень важна. Также полезно развивать логику, внимание, память.
Учить буквы вместо того чтобы развивать любознательность.
Как выстроить отношение
с учителем?
В начальной школе основной учитель один – и практически всегда это женщина. Учитель объясняет, заботится, оценивает, хвалит и ругает, становится авторитетом, и ребенок от него зависит. Первую учительницу часто называют «второй мамой», потому что у ребенка поневоле формируется на нее родительский перенос. Кто не сталкивался
с ситуацией, когда первоклассника невозможно переубедить в очевидном, и он упрямо твердит одно и то же: «Так сказала Марья Ивановна!» Ребенок будет сравнивать стиль взаимодействия учителя
с тем, к которому он привык дома. Если ребенок не слушается вас, то не будет и учителя, если понимает только окрики, то будет провоцировать на это и учителя.
В начальной школе основной учитель один –
и практически всегда это женщина. Учитель объясняет, заботится, оценивает, хвалит и ругает, становится авторитетом, и ребенок от него зависит. Первую учительницу часто называют «второй мамой», потому что у ребенка поневоле формируется на нее родительский перенос. Кто не сталкивался с ситуацией, когда первоклассника невозможно переубедить в очевидном, и он упрямо твердит одно и то же: «Так сказала Марья Ивановна!» Ребенок будет сравнивать стиль взаимодействия учителя с тем, к которому он привык дома. Если ребенок не слушается вас, то не будет и учителя, если понимает только окрики, то будет провоцировать на это и учителя.
В начальной школе основной учитель один –и практически всегда это женщина. Учитель объясняет, заботится, оценивает, хвалит
и ругает, становится авторитетом, и ребенок от него зависит. Первую учительницу часто называют «второй мамой», потому что у ребенка поневоле формируется на нее родительский перенос. Кто не сталкивался с ситуацией, когда первоклассника невозможно переубедить в очевидном, и он упрямо твердит одно и то же: «Так сказала Марья Ивановна!» Ребенок будет сравнивать стиль взаимодействия учителя с тем, к которому он привык дома. Если ребенок не слушается вас, то не будет и учителя, если понимает только окрики, то будет провоцировать на это и учителя.
В начальной школе основной учитель один –
и практически всегда это женщина. Учитель объясняет, заботится, оценивает, хвалит
и ругает, становится авторитетом, и ребенок от него зависит. Первую учительницу часто называют «второй мамой», потому что у ребенка поневоле формируется на нее родительский перенос. Кто не сталкивался с ситуацией, когда первоклассника невозможно переубедить в очевидном, и он упрямо твердит одно и то же: «Так сказала Марья Ивановна!» Ребенок будет сравнивать стиль взаимодействия учителя с тем, к которому он привык дома. Если ребенок не слушается вас, то не будет и учителя, если понимает только окрики, то будет провоцировать на это и учителя.
Как выстроить отношение
с учителем?
В начальной школе основной учитель один – и практически всегда это женщина. Учитель объясняет, заботится, оценивает, хвалит и ругает, становится авторитетом, и ребенок от него зависит. Первую учительницу часто называют «второй мамой», потому что у ребенка поневоле формируется на нее родительский перенос. Кто не сталкивался с ситуацией, когда первоклассника невозможно переубедить в очевидном, и он упрямо твердит одно и то же: «Так сказала Марья Ивановна!» Ребенок будет сравнивать стиль взаимодействия учителя с тем, к которому он привык дома. Если ребенок не слушается вас, то не будет и учителя, если понимает только окрики, то будет провоцировать на это и учителя.
Однако больше всего страдают в школе те дети, которые к крикам не привыкли: для них это непривычно, неприемлемо
и страшно. Причем когда кричат на одного ученика, состояние тревоги и паники испытывают все остальные. Разговаривайте
с ребенком об этом и давайте обратную связь учителю. При ребенке отзывайтесь об учителе исключительно уважительно, не обесценивайте его, не вступайте в конкуренцию. Позвольте ребенку любить и уважать учителя, даже если вы не всегда согласны с ее методами воздействия и уровнем профессионализма. Критикуя педагога при ребенке, вы сделаете только хуже ребенку. Рассказывайте ребенку про разные чувства и реакции взрослых, – как выражается у взрослых гнев, обида, отчаяние, грусть. Чем больше ребенок разбирается в своих и чужих чувствах, тем меньше он страдает от невозможности защитить себя. Отношения быстро сложатся, если родители будут соблюдать ряд рекомендаций.
Однако больше всего страдают в школе те дети, которые к крикам не привыкли: для них это непривычно, неприемлемо и страшно. Причем когда кричат на одного ученика, состояние тревоги
и паники испытывают все остальные. Разговаривайте с ребенком об этом и давайте обратную связь учителю. При ребенке отзывайтесь об учителе исключительно уважительно, не обесценивайте его, не вступайте в конкуренцию. Позвольте ребенку любить и уважать учителя, даже если вы не всегда согласны с ее методами воздействия и уровнем профессионализма. Критикуя педагога при ребенке, вы сделаете только хуже ребенку. Рассказывайте ребенку про разные чувства и реакции взрослых, – как выражается у взрослых гнев, обида, отчаяние, грусть. Чем больше ребенок разбирается в своих и чужих чувствах, тем меньше он страдает от невозможности защитить себя. Отношения быстро сложатся, если родители будут соблюдать ряд рекомендаций.
Однако больше всего страдают в школе те дети, которые к крикам не привыкли: для них это непривычно, неприемлемо и страшно. Причем когда кричат на одного ученика, состояние тревоги
и паники испытывают все остальные. Разговаривайте с ребенком об этом и давайте обратную связь учителю. При ребенке отзывайтесь об учителе исключительно уважительно, не обесценивайте его, не вступайте в конкуренцию. Позвольте ребенку любить и уважать учителя, даже если вы не всегда согласны с ее методами воздействия и уровнем профессионализма. Критикуя педагога при ребенке, вы сделаете только хуже ребенку. Рассказывайте ребенку про разные чувства и реакции взрослых, – как выражается
у взрослых гнев, обида, отчаяние, грусть. Чем больше ребенок разбирается в своих и чужих чувствах, тем меньше он страдает от невозможности защитить себя. Отношения быстро сложатся, если родители будут соблюдать ряд рекомендаций.
Однако больше всего страдают в школе те дети, которые к крикам не привыкли: для них это непривычно, неприемлемо и страшно. Причем когда кричат на одного ученика, состояние тревоги
и паники испытывают все остальные. Разговаривайте с ребенком об этом и давайте обратную связь учителю. При ребенке
отзывайтесь об учителе исключительно уважительно, не обесценивайте его, не вступайте
в конкуренцию. Позвольте ребенку любить
и уважать учителя, даже если вы не всегда согласны с ее методами воздействия и уровнем профессионализма. Критикуя педагога при ребенке, вы сделаете только хуже ребенку. Рассказывайте ребенку про разные чувства
и реакции взрослых, – как выражается у взрослых гнев, обида, отчаяние, грусть. Чем больше ребенок разбирается в своих и чужих чувствах, тем меньше он страдает от невозможности защитить себя. Отношения быстро сложатся, если родители будут соблюдать ряд рекомендаций.
Однако больше всего страдают в школе те дети, которые к крикам не привыкли: для них это непривычно, неприемлемо и страшно. Причем когда кричат на одного ученика, состояние тревоги
и паники испытывают все остальные. Разговаривайте с ребенком об этом и давайте обратную связь учителю. При ребенке отзывайтесь об учителе исключительно уважительно, не обесценивайте его, не вступайте
в конкуренцию. Позвольте ребенку любить и уважать учителя, даже если вы не всегда согласны с ее методами воздействия и уровнем
профессионализма. Критикуя педагога при ребенке, вы сделаете только хуже ребенку. Рассказывайте ребенку про разные чувства и реакции взрослых, – как выражается у взрослых гнев, обида, отчаяние, грусть. Чем больше ребенок разбирается в своих и чужих чувствах, тем меньше он страдает от невозможности защитить себя. Отношения быстро сложатся, если родители будут соблюдать ряд рекомендаций.
Старайтесь посещать родительские собрания и быть активным – спрашивать и предлагать, откликаться на просьбы и вопросы.
Избегайте двух крайностей: одни просто игнорируют общение с учителем
и родительские собрания, другие каждый день ждут новостей и требуют внимания.
В школе ребенку дают много различных бумаг для заполнения родителями – сдавайте бумаги сразу, не затягивайте с их заполнением.
Если нужно поговорить – договоритесь о встрече заранее.
Все сообщения в дневнике, СМС – не оставляйте без внимания: распишитесь, отправьте ответное.
Не докучайте учителю постоянным требованием "справедливости" – «Почему не наказали другого? Не похвалили моего?»
Посмотрите, чем оснащен кабинет ребенка и учителя – предложите свою помощь.
Старайтесь посещать родительские собрания и быть активным – спрашивать и предлагать, откликаться на просьбы и вопросы.
Избегайте двух крайностей: одни просто игнорируют общение с учителем и родительские собрания, другие каждый день ждут новостей и требуют внимания.
В школе ребенку дают много различных бумаг для заполнения родителями – сдавайте бумаги сразу, не затягивайте
с их заполнением.
Если нужно поговорить – договоритесь о встрече заранее.
Все сообщения в дневнике, СМС – не оставляйте без внимания: распишитесь, отправьте ответное.
Не докучайте учителю постоянным требованием "справедливости" – «Почему не наказали другого?
Не похвалили моего?»
Посмотрите, чем оснащен кабинет ребенка и учителя – предложите свою помощь.
Старайтесь посещать родительские собрания и быть активным – спрашивать
и предлагать, откликаться на просьбы
и вопросы.
Избегайте двух крайностей: одни просто игнорируют общение с учителем
и родительские собрания, другие каждый день ждут новостей и требуют внимания.
В школе ребенку дают много различных бумаг для заполнения родителями – сдавайте бумаги сразу, не затягивайте
с их заполнением.
Если нужно поговорить – договоритесь
о встрече заранее.
Все сообщения в дневнике, СМС – не оставляйте без внимания: распишитесь, отправьте ответное.
Не докучайте учителю постоянным требованием "справедливости" – «Почему
не наказали другого? Не похвалили моего?»
Посмотрите, чем оснащен кабинет ребенка и учителя – предложите свою помощь.
Старайтесь посещать родительские собрания и быть активным – спрашивать
и предлагать, откликаться
на просьбы и вопросы.
Избегайте двух крайностей: одни просто игнорируют общение с учителем и родительские собрания, другие каждый день ждут новостей и требуют внимания.
В школе ребенку дают много различных бумаг для заполнения родителями – сдавайте бумаги сразу, не затягивайте с их заполнением.
Если нужно поговорить – договоритесь о встрече заранее.
Все сообщения в дневнике, СМС – не оставляйте без внимания: распишитесь, отправьте ответное.
Не докучайте учителю постоянным требованием "справедливости" – «Почему
не наказали другого?
Не похвалили моего?»
Посмотрите, чем оснащен кабинет ребенка и учителя – предложите свою помощь.
Оставайтесь любящим родителем
Первый класс – трудная пора не только для ребенка, но и для родителей. Как бы сложно ни было вместе делать домашние задания, бесконечно собирать портфель, узнавать все новые «слабые места» дочки или сына, – помните, что вы не младший помощник учителя, – вы мама. Всё та же мама, которая заботится о ребенке и любит его не за школьные успехи, а просто так, потому что он ваш ребенок. Заботьтесь о его режиме дня, не давайте переутомляться, не ругайтесь с ним перед школой, первоклассник очень уязвим и нуждается в вашей любви и поддержке.
Первый класс – трудная пора не только для ребенка, но и для родителей. Как бы сложно ни было вместе делать домашние задания, бесконечно собирать портфель, узнавать все новые «слабые места» дочки или сына, – помните, что вы не младший помощник учителя, – вы мама. Всё та же мама, которая заботится о ребенке и любит его не за школьные успехи, а просто так, потому что он ваш ребенок. Заботьтесь о его режиме дня, не давайте переутомляться, не ругайтесь с ним перед школой, первоклассник очень уязвим и нуждается в вашей любви и поддержке.
Первый класс – трудная пора не только для ребенка, но и для родителей. Как бы сложно ни было вместе делать домашние задания, бесконечно собирать портфель, узнавать все новые «слабые места» дочки или сына, – помните, что вы не младший помощник учителя, – вы мама. Всё та же мама, которая заботится
о ребенке и любит его не за школьные успехи, а просто так, потому что он ваш ребенок. Заботьтесь о его режиме дня, не давайте переутомляться, не ругайтесь с ним перед школой, первоклассник очень уязвим и нуждается в вашей любви и поддержке.
Первый класс – трудная пора не только для ребенка, но и для родителей. Как бы сложно
ни было вместе делать домашние задания, бесконечно собирать портфель, узнавать все новые «слабые места» дочки или сына, – помните, что вы не младший помощник учителя, – вы мама. Всё та же мама, которая заботится о ребенке
и любит его не за школьные успехи, а просто так, потому что он ваш ребенок. Заботьтесь о его режиме дня, не давайте переутомляться, не ругайтесь с ним перед школой, первоклассник очень уязвим и нуждается в вашей любви
и поддержке.
Оставайтесь любящим родителем
Первый класс – трудная пора не только для ребенка, но и для родителей. Как бы сложно ни было вместе делать домашние задания, бесконечно собирать портфель, узнавать все новые «слабые места» дочки или сына, – помните, что вы не младший помощник учителя, – вы мама. Всё та же мама, которая заботится о ребенке и любит его не за школьные успехи, а просто так, потому что он ваш ребенок. Заботьтесь о его режиме дня, не давайте переутомляться, не ругайтесь с ним перед школой, первоклассник очень уязвим и нуждается в вашей любви и поддержке.
Made on
Tilda