Страх ранить, разрушить безмятежное неведение ребенка, разрушить сложившиеся отношения, – переживания не безосновательные. Действительно задача очень сложная,
но решить её необходимо. Многим помогает репетиция важного разговора. Слушателем может быть как тематический психолог, так и просто человек, чуткости которому вы доверяете. Важно этот разговор составить
от первого лица. Так, Лена могла бы проговорить мужу примерно следующее: «Саша, я помню, что ты хотел увидеть свою биологическую маму. У меня есть ее фотография.
Мы с папой съездили к ней в гости и попросили разрешения сфотографировать специально для тебя…» Во время этой репетиции есть возможность отследить свои чувства, подобрать слова и, получив обратную связь от мужа, скорректировать свою речь.
Олеся, мама семилетней Ксюши, справилась с очень сложной задачей – смогла рассказать дочери о том, что ее биологическая мама убила биологического папу и поэтому находится в тюрьме.
«Вопросы начались с того, как она была у меня в животике.
Я объяснила Ксюше, что она была в животике у женщины Насти, пошли вопросы, кто такая Настя, где она сейчас
и другие.
Так же были вопросы о папе, но до пятилетнего возраста ее устраивала информация о том, что папа погиб и сейчас на небесах. В пять лет дочь начала интересоваться причиной гибели, настойчиво, практически каждый день, и мне потребовался год, чтобы подобрать слова и все объяснить.
Я не знала, с кем посоветоваться, как и каким языком рассказать пятилетнему ребенку об этом, но дочь была настойчива. Примерно в шесть лет у Ксюши в садике произошла ситуация, когда одна девочка толкнула другую и та сломала руку. И когда дочь очередной раз спросила, как погиб папа, я ответила, что иногда, вольно или невольно, один человек может нанести вред другому, привела пример девочек в садике. Потом сказала, что Настя нанесла сильный вред папе, он умер, а Настя была за это наказана. Дочь спросила, как это произошло, и за что она его убила?
Я ответила, что не присутствовала при этом, и не знаю, как
и за что. В этот момент нам обеим было морально тяжело». Олеся поступила грамотно, обдуманно и взвешенно, отвечая именно на вопросы ребенка, которые её интересовали. Информация очень суровая, и даже при самом деликатном
её изложении (как в данном случае), требуется немало усилий, чтобы её «переварить».
Страх ранить, разрушить безмятежное неведение ребенка, разрушить сложившиеся отношения, – переживания не безосновательные. Действительно задача очень сложная, но решить её необходимо. Многим помогает репетиция важного разговора. Слушателем может быть как тематический психолог, так
и просто человек, чуткости которому вы доверяете. Важно этот разговор составить
от первого лица. Так, Лена могла бы проговорить мужу примерно следующее: «Саша, я помню, что ты хотел увидеть свою биологическую маму. У меня есть ее фотография. Мы с папой съездили к ней в гости
и попросили разрешения
сфотографировать специально для тебя…» Во время этой репетиции есть возможность отследить свои чувства, подобрать слова и, получив обратную связь от мужа, скорректировать свою речь.
Олеся, мама семилетней Ксюши, справилась с очень сложной задачей – смогла рассказать дочери о том, что ее биологическая мама убила биологического папу и поэтому находится в тюрьме. «Вопросы начались с того, как она была у меня в животике. Я объяснила Ксюше, что она была в животике у женщины Насти, пошли вопросы, кто такая Настя, где она сейчас и другие.
Так же были вопросы о папе, но до пятилетнего возраста ее устраивала информация о том, что папа погиб и сейчас на небесах. В пять лет дочь начала интересоваться причиной гибели, настойчиво, практически каждый день, и мне потребовался год, чтобы подобрать слова и все объяснить. Я не знала, с кем посоветоваться, как и каким языком рассказать пятилетнему ребенку об этом, но дочь была настойчива. Примерно в шесть лет у Ксюши в садике произошла ситуация, когда одна девочка толкнула другую и та сломала руку. И когда дочь очередной раз спросила, как погиб папа, я ответила, что иногда, вольно или невольно, один человек может нанести вред другому, привела пример девочек в садике. Потом сказала, что Настя нанесла сильный вред папе, он умер,
а Настя была за это наказана. Дочь спросила, как это произошло, и за что она его убила? Я ответила, что не присутствовала при этом, и не знаю, как и за что. В этот момент нам обеим было морально тяжело». Олеся поступила грамотно, обдуманно и взвешенно, отвечая именно на вопросы ребенка, которые её интересовали. Информация очень суровая, и даже при самом деликатном её изложении (как в данном случае), требуется немало усилий, чтобы её «переварить».
Так же были вопросы о папе, но до пятилетнего возраста ее устраивала информация о том, что папа погиб и сейчас на небесах. В пять лет дочь начала интересоваться причиной гибели, настойчиво, практически каждый день,
и мне потребовался год, чтобы подобрать слова и все объяснить. Я не знала, с кем посоветоваться, как и каким языком рассказать пятилетнему ребенку об этом, но дочь была настойчива. Примерно в шесть лет у Ксюши в садике произошла ситуация, когда одна девочка толкнула другую и та сломала руку. И когда дочь очередной раз спросила, как погиб папа, я ответила, что иногда, вольно или невольно, один человек может нанести вред другому, привела пример девочек
в садике. Потом сказала, что Настя нанесла сильный вред папе, он умер,
а Настя была за это наказана. Дочь спросила, как это произошло, и за что она его убила? Я ответила, что не присутствовала при этом, и не знаю, как
и за что. В этот момент нам обеим было морально тяжело». Олеся поступила грамотно, обдуманно
и взвешенно, отвечая именно на вопросы ребенка, которые её интересовали. Информация очень суровая, и даже при самом деликатном её изложении (как в данном случае), требуется немало усилий, чтобы её «переварить».
Страх ранить, разрушить безмятежное неведение ребенка, разрушить сложившиеся отношения, – переживания не безосновательные. Действительно задача очень сложная,
но решить её необходимо. Многим помогает репетиция важного разговора. Слушателем может быть как тематический психолог, так и просто человек, чуткости которому вы доверяете. Важно этот разговор составить
от первого лица. Так, Лена могла бы проговорить мужу примерно следующее: «Саша, я помню, что ты хотел увидеть свою биологическую маму. У меня есть ее фотография. Мы с папой съездили к ней в гости и попросили разрешения сфотографировать специально для тебя…» Во время этой репетиции есть возможность отследить свои чувства, подобрать слова и, получив обратную связь от мужа, скорректировать свою речь.
Олеся, мама семилетней Ксюши, справилась с очень сложной задачей – смогла рассказать дочери о том, что ее биологическая мама убила биологического папу и поэтому находится в тюрьме.
«Вопросы начались с того, как она была у меня в животике.
Я объяснила Ксюше, что она была в животике у женщины Насти, пошли вопросы, кто такая Настя, где она сейчас
и другие.
Так же были вопросы о папе, но до пятилетнего возраста ее устраивала информация о том, что папа погиб и сейчас на небесах. В пять лет дочь начала интересоваться причиной гибели, настойчиво, практически каждый день, и мне потребовался год, чтобы подобрать слова и все объяснить. Я не знала, с кем посоветоваться, как и каким языком рассказать пятилетнему ребенку об этом, но дочь была настойчива. Примерно в шесть лет
у Ксюши в садике произошла ситуация, когда одна девочка толкнула другую и та сломала руку. И когда дочь очередной раз спросила, как погиб папа, я ответила, что иногда, вольно или невольно, один человек может нанести вред другому, привела пример девочек
в садике. Потом сказала, что Настя нанесла сильный вред папе, он умер, а Настя была за это наказана. Дочь спросила, как это произошло, и за что она его убила? Я ответила, что не присутствовала при этом, и не знаю, как и за что. В этот момент нам обеим было морально тяжело».Олеся поступила грамотно, обдуманно и взвешенно, отвечая именно на вопросы ребенка, которые её интересовали. Информация очень суровая, и даже при самом деликатном её изложении (как в данном случае), требуется немало усилий, чтобы её «переварить».
Страх ранить, разрушить безмятежное неведение ребенка, разрушить сложившиеся отношения, – переживания не безосновательные. Действительно задача очень сложная, но решить её необходимо. Многим помогает репетиция важного разговора. Слушателем может быть как тематический психолог, так и просто человек, чуткости которому вы доверяете. Важно этот разговор составить
от первого лица. Так, Лена могла бы проговорить мужу примерно следующее: «Саша, я помню, что ты хотел увидеть свою биологическую маму. У меня есть ее фотография. Мы с папой съездили к ней в гости и попросили разрешения сфотографировать специально для тебя…» Во время этой репетиции есть возможность отследить свои чувства, подобрать слова и, получив обратную связь от мужа, скорректировать свою речь.
Олеся, мама семилетней Ксюши, справилась с очень сложной задачей – смогла рассказать дочери
о том, что ее биологическая мама убила биологического папу и поэтому находится в тюрьме.
«Вопросы начались с того, как она была у меня в животике. Я объяснила Ксюше, что она была
в животике у женщины Насти, пошли вопросы, кто такая Настя, где она сейчас
и другие.
Так же были вопросы о папе, но до пятилетнего возраста ее устраивала информация о том, что папа погиб и сейчас на небесах. В пять лет дочь начала интересоваться причиной гибели, настойчиво, практически каждый день, и мне потребовался год, чтобы подобрать слова и все объяснить.
Я не знала, с кем посоветоваться, как и каким языком рассказать пятилетнему ребенку об этом, но дочь была настойчива. Примерно в шесть лет у Ксюши в садике произошла ситуация, когда одна девочка толкнула другую и та сломала руку. И когда дочь очередной раз спросила, как погиб папа, я ответила, что иногда, вольно или невольно, один человек может нанести вред другому, привела пример девочек
в садике. Потом сказала, что Настя нанесла сильный вред папе, он умер, а Настя была за это наказана. Дочь спросила, как это произошло, и за что она его убила? Я ответила, что не присутствовала при этом, и не знаю, как и за что. В этот момент нам обеим было морально тяжело».Олеся поступила грамотно, обдуманно и взвешенно, отвечая именно на вопросы ребенка, которые её интересовали. Информация очень суровая, и даже при самом деликатном её изложении (как в данном случае), требуется немало усилий, чтобы её «переварить».
Страх ранить, разрушить безмятежное неведение ребенка, разрушить сложившиеся отношения, – переживания не безосновательные. Действительно задача очень сложная, но решить её необходимо. Многим помогает репетиция важного разговора. Слушателем может быть как тематический психолог, так и просто человек, чуткости которому вы доверяете. Важно этот разговор составить
от первого лица. Так, Лена могла бы проговорить мужу примерно следующее: «Саша, я помню, что ты хотел увидеть свою биологическую маму. У меня есть ее фотография. Мы с папой съездили к ней в гости и попросили разрешения сфотографировать специально для тебя…» Во время этой репетиции есть возможность отследить свои чувства, подобрать слова и, получив обратную связь от мужа, скорректировать свою речь.
Олеся, мама семилетней Ксюши, справилась с очень сложной задачей – смогла рассказать дочери
о том, что ее биологическая мама убила биологического папу и поэтому находится в тюрьме.«Вопросы начались с того, как она была у меня в животике. Я объяснила Ксюше, что она была в животике у женщины Насти, пошли вопросы, кто такая Настя, где она сейчас
и другие.