Родительская позиция: мой ребенок «правильный»; чтобы было чем гордиться
Главная беда всех «молодцов» – желание нравиться всем
и необходимость постоянно сдерживать себя. «Я буду хорошо себя вести и получу главный приз – любовь, восхищение, признание» – живя с этим неосознанным убеждением, можно достигнуть больших высот и в учебе, и в работе, но вот ощущение счастья не всегда идет с ними в комплекте. «Я больше люблю ходить на танцы, но важнее заниматься английским, он в жизни больше пригодится», – говорит четырехлетняя Арина.
Постепенно детские «хочу» и «мне нравится» уходят на задний план, главными становятся родительские «надо», «должен, «нельзя». Ребенок перестает чувствовать самого себя, плохо понимая свои ощущения и желания. Из правильных детей вырастают столь же правильные взрослые. Они ведут себя прилично, работают, стараются, только главный приз зачастую достается другим.
Результат: комплекс отличника и потребность заслуживать любовь окружающих
Идея, что любовь нужно заслужить, во взрослой жизни может проявиться не лучшим образом: постепенно люди превращаются в перфекционистов, для которых оценка окружающих становится намного важнее собственных ощущений, чувств и желаний… То есть стремление к родительскому одобрению перерастает в зависимость от мнения окружающих. А тело живет по своим законам, зачастую компенсируя или отражая истинное положение дел. Именно поэтому физические недуги бывают частыми спутниками хороших девочек и мальчиков. Например, Саша – с самого детского сада была образцом для подражания: умная, приветливая, послушная, ответственная. В школе тоже все замечательно – отличная учеба, примерное поведение, хорошие отношения с одноклассниками. Есть одно маленькое «но» – жесткие приступы язвы желудка. Возможно, это вещи не взаимосвязанные, а возможно, и наоборот…
Главная беда всех «молодцов» – желание нравиться всем
и необходимость постоянно сдерживать себя. «Я буду хорошо себя вести и получу главный приз – любовь, восхищение, признание» – живя с этим неосознанным убеждением, можно достигнуть больших высот и в учебе, и в работе, но вот ощущение счастья не всегда идет с ними в комплекте.
«Я больше люблю ходить на танцы, но важнее заниматься английским, он в жизни больше пригодится», – говорит четырехлетняя Арина.
Постепенно детские «хочу» и «мне нравится» уходят на задний план, главными становятся родительские «надо», «должен, «нельзя». Ребенок перестает чувствовать самого себя, плохо понимая свои ощущения и желания. Из правильных детей вырастают столь же правильные взрослые. Они ведут себя прилично, работают, стараются, только главный приз зачастую достается другим.
Родительская позиция: мой ребенок «правильный»; чтобы было чем гордиться
Результат: комплекс отличника и потребность заслуживать любовь окружающих
Идея, что любовь нужно заслужить, во взрослой жизни может проявиться не лучшим образом: постепенно люди превращаются в перфекционистов, для которых оценка окружающих становится намного важнее собственных ощущений, чувств и желаний… То есть стремление к родительскому одобрению перерастает в зависимость от мнения окружающих. А тело живет по своим законам, зачастую компенсируя или отражая истинное положение дел. Именно поэтому физические недуги бывают частыми спутниками хороших девочек и мальчиков. Например, Саша – с самого детского сада была образцом для подражания: умная, приветливая, послушная, ответственная. В школе тоже все замечательно – отличная учеба, примерное поведение, хорошие отношения с одноклассниками. Есть одно маленькое «но» – жесткие приступы язвы желудка. Возможно, это вещи не взаимосвязанные,
а возможно, и наоборот…
Главная беда всех «молодцов» – желание нравиться всем
и необходимость постоянно сдерживать себя. «Я буду хорошо себя вести и получу главный приз – любовь, восхищение, признание» – живя с этим неосознанным убеждением, можно достигнуть больших высот и в учебе, и в работе, но вот ощущение счастья не всегда идет с ними в комплекте. «Я больше люблю ходить на танцы, но важнее заниматься английским, он в жизни больше пригодится», – говорит четырехлетняя Арина.
Постепенно детские «хочу» и «мне нравится» уходят на задний план, главными становятся родительские «надо», «должен, «нельзя». Ребенок перестает чувствовать самого себя, плохо понимая свои ощущения и желания. Из правильных детей вырастают столь же правильные взрослые. Они ведут себя прилично, работают, стараются, только главный приз зачастую достается другим.
Родительская позиция: мой ребенок «правильный»; чтобы было чем гордиться
Идея, что любовь нужно заслужить, во взрослой жизни может проявиться не лучшим образом: постепенно люди превращаются
в перфекционистов, для которых оценка окружающих становится намного важнее собственных ощущений, чувств и желаний… То есть стремление к родительскому одобрению перерастает в зависимость от мнения окружающих. А тело живет по своим законам, зачастую компенсируя или отражая истинное положение дел. Именно поэтому физические недуги бывают частыми спутниками хороших девочек
и мальчиков. Например, Саша – с самого детского сада была образцом для подражания: умная, приветливая, послушная, ответственная. В школе тоже все замечательно – отличная учеба, примерное поведение, хорошие отношения с одноклассниками. Есть одно маленькое «но» – жесткие приступы язвы желудка. Возможно, это вещи не взаимосвязанные, а возможно, и наоборот…
Результат: комплекс отличника
и потребность заслуживать любовь окружающих
Главная беда всех «молодцов» – желание нравиться всем и необходимость постоянно сдерживать себя. «Я буду хорошо себя вести
и получу главный приз – любовь, восхищение, признание» – живя с этим неосознанным убеждением, можно достигнуть больших высот
и в учебе, и в работе, но вот ощущение счастья
не всегда идет с ними в комплекте. «Я больше люблю ходить на танцы, но важнее заниматься английским, он в жизни больше пригодится», – говорит четырехлетняя Арина.
Постепенно детские «хочу» и «мне нравится» уходят на задний план, главными становятся родительские «надо», «должен, «нельзя». Ребенок перестает чувствовать самого себя, плохо понимая свои ощущения и желания.
Из правильных детей вырастают столь
же правильные взрослые. Они ведут себя прилично, работают, стараются, только главный приз зачастую достается другим.
Родительская позиция:
мой ребенок «правильный»; чтобы было чем гордиться
Идея, что любовь нужно заслужить, во взрослой жизни может проявиться не лучшим образом: постепенно люди превращаются
в перфекционистов, для которых оценка окружающих становится намного важнее собственных ощущений, чувств и желаний…
То есть стремление к родительскому одобрению перерастает в зависимость от мнения окружающих. А тело живет по своим законам, зачастую компенсируя или отражая истинное положение дел. Именно поэтому физические недуги бывают частыми спутниками хороших девочек и мальчиков. Например, Саша – с самого детского сада была образцом для подражания: умная, приветливая, послушная, ответственная.
В школе тоже все замечательно – отличная учеба, примерное поведение, хорошие отношения
с одноклассниками. Есть одно маленькое «но» – жесткие приступы язвы желудка. Возможно, это вещи не взаимосвязанные,
а возможно, и наоборот…
Результат: комплекс отличника
и потребность заслуживать любовь окружающих
Главная беда всех «молодцов» – желание нравиться всем и необходимость постоянно сдерживать себя. «Я буду хорошо себя вести и получу главный приз – любовь, восхищение, признание» – живя с этим неосознанным убеждением, можно достигнуть больших высот и в учебе, и в работе, но вот ощущение счастья не всегда идет с ними
в комплекте. «Я больше люблю ходить на танцы, но важнее заниматься английским, он в жизни больше пригодится», – говорит четырехлетняя Арина.
Постепенно детские «хочу» и «мне нравится» уходят на задний план, главными становятся родительские «надо», «должен, «нельзя». Ребенок перестает чувствовать самого себя, плохо понимая свои ощущения и желания. Из правильных детей вырастают столь же правильные взрослые. Они ведут себя прилично, работают, стараются, только главный приз зачастую достается другим.
Родительская позиция:
мой ребенок «правильный»; чтобы было чем гордиться
Идея, что любовь нужно заслужить, во взрослой жизни может проявиться не лучшим образом: постепенно люди превращаются в перфекционистов, для которых оценка окружающих становится намного важнее собственных ощущений, чувств и желаний… То есть стремление
к родительскому одобрению перерастает в зависимость от мнения окружающих.
А тело живет по своим законам, зачастую компенсируя или отражая истинное положение дел. Именно поэтому физические недуги бывают частыми спутниками хороших девочек и мальчиков. Например, Саша – с самого детского сада была образцом для подражания: умная, приветливая, послушная, ответственная.
В школе тоже все замечательно – отличная учеба, примерное поведение, хорошие отношения с одноклассниками. Есть одно маленькое «но» – жесткие приступы язвы желудка. Возможно,
это вещи не взаимосвязанные,
а возможно, и наоборот…